- Информация
Полезная информация
Акиты молчаливы – они лают только тогда, когда это действительно необходимо. В Японии есть известное выражение: «Если твоя Акита лает, беспокойся». Даже щенки Акиты обладают удивительным достоинством и настороженно относятся к незнакомым людям. Взрослые Акиты уравновешенны, элегантны и благородны. В Японии эта порода считается символом удачи и находится под охраной государства.
Все эти достоинства позволяют Аките считаться одной из самых престижных пород. Она никогда не изменяет себе, ее элегантность и красота достойны восхищения.
Средневековье и легенда о «Широ»
Первые упоминания о японских собаках датируются периодами Сэнгоку (1500 г.) и Адзути Момояма (1582-1600 гг.) и относятся к району Тохоку, где в это время шли непрерывные бои между феодалами и социальными классами, сопровождаемые восстаниями низших слоев населения Гэкокудзё.
Акита в Одатэ не стал исключением, и до прихода к власти клана Сатакэ (1603 г.) в течение 40 лет главные позиции занимали восемь правителей, оставаясь вплоть до 1867 года владыками замка в Сатакэ. В период главенства Тойотоми Одатэ стал частью Акиты, а Кадзуно – частью Намбу.
Особые разногласия, связанные с большим количеством источников дохода, возникали из-за собственности на Нумаяма, недавно появившегося в районе Намбу. Причиной спора были Ширане и Орадзирава, золотые прииски Намбу, Акадзава и Оокгдзо, относящиеся к Акита, и лес на берегах реки Нагаки. Жители этих регионов, уверенные в законности своего права на законные владения, были враждебны по отношению к своим противникам. Только в 1677 году, спустя 60 лет, было достигнуто соглашение по арбитражу Сёгуната.
Легенда о храме Роукэн общины Кудзухара передается из поколения в поколение. Это история верной собаки, тесно связанная со спорами по поводу границ между регионами.
Легенда гласит: «Житель Кусаки Матаги Сатароку забыл взять разрешение на охоту в чужом поселке Намбу у Дайзендайю Нобунао и был посажен в тюрьму. Его охотничья собака Широ плакала под стенами темницы, не понимая, почему ее разлучили с любимым хозяином. Верная и умная собака, голодная и измученная, пересекла горы и поля, чтобы известить жену Сатароку о несчастии. Женщина, зная, что у мужа нет разрешения на охоту, отправила его с Широ. К сожалению, когда Широ вернулся в тюрьму, было уже слишком поздно. Сатароку не дождался верного друга…».
Существует множество версий этой истории. Например, жители поселка Акита утверждают, что Сатароку был взят в плен на вершине горы Рэймен в поселке Намбу и казнен в замке Саннохэ. Его жена с верным псом Широ были вынуждены покинуть свой дом (Токоро барай) и переехать в Кудзухарa в Акита. В честь верного пса Широ жители возвели над его могилой храм Роукэн.
По версии жителей Намбу Сатароку был схвачен и убит возле Кудзухара, а его пес Широ и днем, и ночью жалобно выл на вершине холма. В Кудзухара начались эпидемии, и жители поселка, связывая свои несчастья с казнью Сатароку, пригласили его жену и собаку в деревню. После смерти верного пса над его могилой был возведен храм Роукен, а поселок Акита начал процветать.
С этого времени развился необыкновенный культ собаки. В период проведения собачьих боев отменялись все мероприятия, а хозяина пса-победителя награждали овациями и громкими выкриками «Ваша собака победила!» Появились и первые названия пород собак: «Белая из Адачи», «Тигровая из Безоусама», «Черная из Изуми».
Известно, что лорд провинции Одатэ, входившей в клан Сатакэ, большой любитель собачьих боев, устраивал их на территории Тигровых Ворот, чтобы поднять моральный дух министров.
Множество рассказов о собаках Акита сохранилось в других регионах и дошло от средневековья до наших дней. В них говорится и об охоте на оленя Иэясу Токугава, и о строительстве арен для собачьих боев Моточика Чосокабэ в Тоса.
В летописях сохранились упоминания о пятом сегуне Тцунаёси Токугава, самом известном почитателе собак, которому как родившемуся в Год собаки было суждено любить собак. Любовь к ним была настолько велика, что для защиты собак сегун издал «Закон по защите животных». Любое нарушение в отношении собак, совершенное несовершеннолетним или взрослым человеком, каралось лишением свободы. Благодаря закону в Эдо (Токио) популяция собак начала стремительно расти и достигла 100 тысяч, что потребовало строительства многочисленных питомников. Два из них были сооружены в Окубо (май 1695 г.) и в Накано (ноябрь 1695 г.) на площади 52,8 тыс. га (130 акров). Тцунаёси получил прозвище «собачий сегун», под которым известен по сей день.
О судьбе собак в Эдо мы знаем немного. В статье «Собака, лекции, японская собака» говорится, что в годы китайско-японской войны (1894) многие дикие животные жили в окопах вокруг замка Эдо и около Очаномидзу. Там они скрывались в густой растительности в недоступных ущельях. Днем дикие собаки прятались, а ночью совершали вылазки в город в поисках пищи. Жители районов Суругадай и Ёцуямицукэ называли их Дотэ-ину (прибережная собака).
Собаки объединялись в стаи по 20-30 особей и имели в большинстве случаев черно-белый окрас или окрас Пинто. Хвосты были, как правило, мягкими, но при нападении закручивались калачиком на спине. Дотэ-ину имели значительный вес – от 30 до 33,75 кг (66-74 фунтов), а некоторые особи были крупнее Одатэ, водившихся в районе Сюдобаши – их вес достигал 45- 48,75 кг (99-107 фунтов).
Точных доказательств того, что именно эти дикие собаки были известны как Дотэ-ину и были потомками собак сегуна Тцунаёси, нет. Однако, их присутствие в центре города Эдо (Токио) в течение двух столетий (примерно до 1894 г.) несомненно. Выживание этих собак, безусловно, было связано с большой популяцией, быстрым размножением и естественным отбором. В результате выживали сильнейшие. В период Токугава между культурным центром Эдо и отдаленными районами процветала торговля. Таким образом, вполне возможно, также происходило скрещивание между Дотэ-ину и другими региональными породами собак.
Очевидно наличие у собак Акита примесей северных пород. До нашего времени дошло всего несколько записей, описывающих собак из Хоккайдо, названных Хоккайдос (они же айну-ину). Старожилы Одатэ утверждают, что эти собаки были завезены из Одатэ, когда в Ямато начало активно развиваться собаководство.
Акита (Одатэ-ину) первоначально создавалась как охотничья или сторожевая крупная порода, селекционированию которой в итоге способствовали следующие факторы:
1. Гэкокудзё – восстание низших классов, пришедших впоследствии к власти.
2. Токоро Барай – принудительное переселение жителей как одно из наказаний периода Эдо.
3. Кэнчи – землеустройство, налогообложение урожая и сельское хозяйство.
4. Кара-ину – порода собак, представленная голландскими торговцами в Нагасаки сегунату и лордам. В то время предпочтение отдавалось особям серого окраса.
5. Собака как элемент восточного календаря, в котором год делится на 12 циклов, включая, в том числе Год Собаки.
6. Деятельность «собачьего сегуна» Цунаёси Токугава, который способствовал становлению этой породы.
7. Замок в Эдо (нынешний Токио), возведенный в 1457 году, ныне известный как Императорский дворец.
8. Санкин-Коутай – система принуждения феодалов жить на своих землях в Эдо в течение одного года.
От древних времен до эры Мэйджи
Первоначально порода Акита получила распространение только в Японии, которая была отделена от Европы Японским морем.
Собачьи кости, обнаруженные в захоронениях времен древней эры Японии, свидетельствуют о том, что собаки ранее были значительно меньше своих современных собратьев. Кости собак были найдены и в могилах последнего периода эры Джомон, когда развился охотничий промысел, особенно в северо-восточной части Японии со стороны Тихого океана. В более поздних захоронениях собачьих костей значительно меньше, однако обнаружено множество керамических и глиняных изделий с изображениями псов с поднятыми ушами и закрученными хвостами, очень похожих на современных японских собак.
Упоминания о собаках встречаются в источниках эры Яайои, Коджики и Нихоншоки. В книгах эры Камакуры описываются собачьи поединки, которые были весьма популярны в эру Токугавы. В этот период ввоз собак с европейского континента стал успешным бизнесом, привнеся в лексикон новое слово «кара-ину» – «иностранная собака».
В эру Токугавы вступил в силу закон «Шоруи Авереми-но-Рей», обязывавший людей с большим уважением относиться к животным, в том числе к собакам. Это было вызвано огромным количеством в Эдо (Токио) бродячих собак. Во исполнение этого закона для более чем 100 тысяч собак были сооружены специальные питомники, которые помогли сохранить популяцию.
В префектуре Акита-Ханьшуй, своего рода правительственной единицы Акиты, правительством Токугавы было строго запрещено владение оружием. И собачьи поединки здесь проводились для поднятия боевого духа самураев.
Поединки собак были популярны и в эру Мейджи. Тогда предшественников нынешней Акиты называли собаками «Одаты» – по названию города их разведения. Приблизительно в 1897 году бойцовские собаки Тоса были ввезены в префектуру Акита, где сразу стали одной из самых популярных бойцовских пород. Скрещивание пород Акита, Тоса и европейских особей привело к выведению бесстрашной и выносливой собаки.
После войны между Японией и Китаем, при перемещении народов в Карафуто, многие жители, в северо-восточной части Японии нанимались рыбаками и разнорабочими. Вместе со своими владельцами, естественно, в северо-восточной части Японии появились и их собаки.
В период между эрой Мэйджи и эрой Тайшу в Японии культивировались две породы собак: одна – японского типа, с довольно большими вертикальными ушами и закрученным хвостом, вторая – помесь японской и европейской породы, использовавшаяся в основном в качестве бойцовской собаки.
Ранняя эра Шова и до наших дней
В раннюю эру Шова селекцией породы Одейтов занимался мэр Одейта Шигей Изами. Для сохранения чистоты породы он создал в 1927 году Общество сохранения Акиты. В то время бойцовские собаки были уже не столь популярны. Сохранилось несколько фотографий собак, экстерьер которых оказал огромное влияние на современную породу – кобель Тоши-2 и сука Бадагома, принадлежавшие Канайо Ичинозеки, считаются «родителями» нынешних Акита.
Чрезвычайной популярности Акиты в Японии способствовала история преданного пса Хачико, о которой рассказала газета «Асаши» от 4 августа 1932 года. Хачико родился в Одате в 1923 году. Его хозяин, доктор Уено, профессор Токийского университета, скончался, когда Хачико было всего полтора года. В течение последующих десяти лет Хачико, привыкший встречать хозяина, каждый вечер приходил на станцию Шибуя . Хачико умер на своем «посту» в 1935 году, а порода Акита стала известна всей Японии.
В годы Второй мировой войны большинство собак в Японии было использовано для военных целей, но в оккупации Акита оставалась домашним животным. Однако в голодные годы порода практически исчезла, и после войны размножение Акиты началось заново. Начало ему было положено путем скрещивания кобеля Тсубакигома, вернувшегося с войны домой, в Ичинозеки, и суки Конго из Дева.
В послевоенные годы сформировались две основные ветви размножения Акита – ряд Ичинозеки-гома и ряд Девы. Ветвь Девы были популярна на всей территории Японии, в том числе среди бывших оккупационных войск. Собаки этой ветви по экстерьеру были похожи на известную Таишу-Конго. Ветвь Ичинозеки была похожа на Горомару и Гиокан. В 60-х годах благодаря разновидностям Тоу и Тоун порода Акиты снова обрела популярность.
Сегодня Акита совершенствуется, собаки этой породы ежегодно представляются на двух главных общенациональных выставках, которые проводит Общество сохранения Акиты. На этих выставках демонстрируются представители ветвей Тохоку, Хоккайдо, Канто, Токаи, Хокурику, Кансаи, Шугоку, Сикоку и Кюсю. Кроме того, в течение года проводятся многочисленные выставки и конференции по отдельным ветвям породы.
СОБАКА АКИТА И ЕЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Вероятно, собаки были первыми одомашненными животными. Археологические раскопки свидетельствуют о том, что близкие отношения между человеком и собакой начались с давних времен. Исследование селекции и структуры скелета собак поставило под вопрос происхождение собак от одомашненных волков.
Древние люди с собаками охотились, использовали их в качестве поводырей, собаки служили для человека источником пищи и меха.
Мы не знаем наверняка, когда была одомашнена собака Акита (названная первоначально по названию региона происхождения).
На поверхности насыпи Камикава в Миджиаги были найдены скелеты собак высотой 59 см (23,2 дюйма). На керамических изделиях и бронзовых колоколах храмов того времени, запечатлевших сцены охоты, собаки изображены с вертикальными ушами и закрученным или серповидным хвостом, некоторые из них напоминают современную японскую собаку.
Белые собаки упоминаются в японской литературе: «Кодзики» (Хроника средневековой Японии нашей эры 712) и «Нихон Чоки» (Хроники Японии). Собака по имени Окинаморо упомянута примерно в 1016 г в «Макуразоши» (Книга Подушки Сеи Чонагон). Рассказ владельца собаки-льва мы находим в «Тейхеики» (хроника средневековой Японии), написанной в 1338 г. Бойцовские собаки Такатоки Ходзьо упомянуты в «Ходзьо Кудаики» (История Девяти Поколений Ходзьо) периода Камакуры (1182-1332).
Пятый сегун Токугава, Тсунэйоши, в течение Периода Эдо (1615-1867), был известен как Сегун Собаки Тсунэйоши, поскольку занимался разведением собак.
На рисунках средневековых свитков начиная с конца периода Хеян (898-1185) до периода Камакуры (1182-1332) собаки изображены с поднятыми ушами и завитыми или серповидными хвостами. На свитках буддистского монаха Содзьо Тоба (1053-1114) красочные изображения собак соседствуют с птицами, они же сохранились в храме Оандзи конца периода Фудживара (1086-1185). Изображения собак есть и в храме Kukaiji, и в картинном свитке буддистского божества опекуна детей Яада, в которых описывалась техника охоты на кабанов.
2. Иллюстрации периода Эдо (1615-1867)
Две или три картины школы Кано Тсуненобу, относящиеся к периоду правления Сегуна Собаки Танэйоши, также изображают собак. Щенки изображены на картинах, написанных на кедровой двери Окийо Маруйама (1750-1795), хранящихся в музее Уэно в Токио. Изображения щенков находим и в ряде иллюстраций Гиокушо Кавабата, учителя Хауакусуи. Казан Ватабане увековечил собак на картине «Иллюстрация Длинноносых Глобинов». По этим иллюстрациям сложно определить, были ли собаки предками Акиты. Похожие на собаку Акиты животные были замечены студентом Хякусуи в работах Содзи Курата.
На иллюстрациях чаще всего изображены пегие собаки, но нам доподлинно не известно, были ли они действительно таковыми или пегий цвет был использован по прихоти художника. На фотографиях начала 1900-х ясно видны собаки черно-белого, пегого, пятнистого и красного окраса.
3. Биохимия
Биохимические данные исследования, проведенного в Токийском университете (Отдел биохимии), свидетельствуют о наличии glycolipid и N-ацетил noiramine (тип западный) в крови собак Акиты, Хоккайдо и Чау-Чау, а glycolipid, N-glycolyl noiramine (тип азиатский) – в крови собак Шиба, Каи, Сикоку, Тоса и Пекинце.
Исследователи, изучающие одомашнение животных, полагают, что собаки породы Акита попали в Европу через СССР и Хоккайдо, а собаки азиатского типа приехали из Китая и Кореи в область Хиросимы. Но много вопросов до сих пор остаются без ответов.
Например, исследователей интересует вопрос цвета языка Акиты. Хотя Чау-Чау и считают западным типом, но эта порода берет свое начало в Китае, и пятнистый язык имеют почти все Чау-Чау. Пятнистый язык среди японских собак – очень распространенное явление, в том числе для собак Кишу и в меньшей степени для собак Хоккайдо.
4. История Собаки Акиты
Как уже говорилось, в прошлом эта порода использовалась для охоты на медведей и японских антилоп в области Казуно. В регионе Ясато Одейта собаки были, как правило, сторожевыми или охотничьими. Лорд Замка Одаты, использовал крупных и мощных Акита в качестве бойцовских собак. Спрос на них еще более возрос в 1890-х годах. Порода, полученная путем скрещивания Акиты с бойцовской собакой Тоса, быстро распространилась в Казуно и областях Сенбоку.Г. Шигей Изами. Однако тогдашний мэр Одатэ приложил все усилия для сохранения чистоты породы Акиты.
В 1900 году две собаки породы Акита были представлены императору Тэйшо.
Две собаки Акиты были продемонстрированы на Выставке Тэйшо в 1914 году.
В начале 1900-х благодаря доктору Шозаберо Уотаз был утвержден законопроект, обеспечивающий сохранность этой породы.
В 1920 году доктор Уотаз приехал в Одатэ, чтобы классифицировать породу Акита, однако множество разновидностей собак не позволило ему это сделать. Выявленные типы собаки Акиты были описаны в работе «Происхождение японских собак», представленной в 1922 году на конференции зоологического общества. Спустя несколько лет эта тема была вновь поднята в «Истории сохранения японских собак» в г. Хирокиши (Hirokichi) Саито.
«Ахитаину Хозонкаи»(Akiho) была основана в 1927 году.
Из-за возрастающей обеспокоенности общественности по поводу сохранения японских пород собак в июне 1928 года в Токио была основана NipponkenHozonkai (организация по сохранности пород Акита, Хоккайдо, Шиба, Каи, Кишу и Сикозу). Весной 1931 года группа исследователей во главе с доктором Токайо Кабераджи, прибыв в Одатэ во второй раз, убедилась в необходимости сохранить эту породу. В июле 1931 года произошло знаменательное событие: собака Акиты была впервые названа японской собакой. Отныне она называлась не собака Одейтэ, а собака Акиты. Особи этой породы произошли из семьей Кин-го (самцы) и Матсуказе (самки), принадлежавших Шигейчи Изами, самки Ичинозеки, самки, принадлежавшей Аояджи, самки и самца Такахаши, самки и самца Таямы.
Собака Акита стала известна всей Японии 4 октября 1932 года, в день опубликования статьи «История передвижения старой собаки» в газете «Асахи Шинбам». В статье, рассказывавшей о верности собаки по кличке Хачико, присутствовала некоторая доля скептицизма о происхождении животного. Адекватные доказательства принадлежности Хачико к породе были предъявлены в письме об оценке собаки и других документах, подтверждающих чистокровное происхождение Хачико.
В июле 1937 года мисс Элен Келлер, приехав в провинцию Акита, изучила родословную собаки, и в августе того же года Ичиро Огазоара (который позднее стал вице-председателем Акихо) отправил ей Камикадзе-го (родившегося в доме Такичи Такахаши в Одейте). Собака, однако, вскоре умерла, и в июле 1939 года Огазоара отослал мисс Келлер кобеля Кензаз-го (старшего брата Камикадзе-го, родившегося в доме Эиджиро Каназоы Одейта). Приехав в Японию по окончании войны в 1947 году, мисс Келлер повторно посетила Акиту, где выразила свое восхищение собаками прекрасной породы.
С началом Второй мировой войны разведение Акита практически свелось к нулю – не хватало ни средств для воспитания крупных собак, ни достаточного количества пищи, чтобы прокормить их. Людей, которые содержали собак, часто клеймили как предателей, и потому многие представители породы были уничтожены.
Войну пережила лишь дюжина собак Акиты. Некоторые из известных оставшихся в живых особей были сохранены Горомарой, Тсубакигомой, Ичинозакиторой, Футатсугомой, Датеноруокой, Датамитсу (дамба Конго), Океро Кинпу, Сакураме, жителями Иозаберо Ито: Таишу по линии Девы, Аравасаши (предок Акиты по линии Тамагуро) из Токио. Были также собаки по линии Таихеи из Одейта, которых позже скрестили с Южной Акитой, собака Тачибана, изображенная на послевоенной почтовой марке, Джунгоро по линии Ичиносеки, Чинтора Югоро Изами, Кага Кизараджи и Хачиман (или Яхамата) Токатаро Ямамото Казуно.
В послевоенные годы многие собаки Акита из-за серьезной нехватки продовольствия были съедены.
В годы войны за отсутствием другой пищи собак кормили папоротником-орляком, крахмалом, картофельной кашей, толченной японской редькой и другой зеленью. В результате репродуктивные функции собак снизились, а из-за недоедания резко увеличилась смертность. Из-за нехватки витамина D3 у многих щенков развился рахит. Многие взрослые собаки умерли от хандры. Удивительно, что, несмотря на все трудности, некоторые собаки все-таки выжили.
Благодаря мисс Элен Келлер и заинтересованности других американцев популяция Акиты вновь начала расти. В результате даже полукровки продавались по самым высоким ценам. В 1940-50-х годах популярности Акиты способствовал первый приз собаки Конго-го, присужденный организацией кинологов JKC's. Представитель этой же породы, Каинчо-го, выиграл Приз Мейочо на показе Акихо. В результате кинологи обратили на породу
Акита особое внимание и занялись ее улучшением – это и стало началом рождения и изучения современной породы Акита.
Собаки типа Конго послевоенных лет были крупными, крепкими и величественными. Однако, по строению морды, тела и окрасу они были близки к немецкой овчарке.
На Западном побережье США в 1969 году была выведена ветвь Акихо, и на ежегодных показах собак этой породы кинологи подтверждают, что американские представители Акита не отличаются от своих японских собратьев. При этом экстерьер собак Акита, выведенных на Восточном побережье США, больше приближен к внешнему виду японских собак середины прошлого века.
В 1969 году в Лос-Анджелесе американцы спрашивали меня: «Почему, уважая древние японские традиции, вы считаете старый тип собак Акиты нежелательным?»
Тысячи собак Акиты были выведены в других странах. Но многие из этих животных не похожи на наших собак. Люди, однако, искренне полагают, что являются владельцами собак Акиты и называют их членами семьи.
Всякий раз, когда я думаю об этом, мне хочется сказать этим людям о большой ответственности, которую они несут.
Позже Акита-Ину Хонакаи вышел на международный уровень, оказавшись вовлеченным в культурные обмены между странами. Это привело к большему пониманию проблемы общественностью и правительством, которые в конечном итоге смогли оказать большую поддержку.
3 мая 1986 года телевидение Соединенных Штатов показало штаб Акихо, и уже через несколько дней нам звонили люди, желавшие установить ветвь Акихо в Нью-Йорке, и сейчас мы занимаемся этим.
Собака Акиты была привезена для того, чтобы стать естественным памятником своей породе. Но это не означает, что селекция завершена. Собака Акиты сегодня редко используется в качестве охотничьей, сторожевой или рабочей породы. Чтобы производить породистых выставочных собак, нужно усилить требования к стандарту и определить необходимую комбинацию генов. Я полагаю, что эти исследования должны производиться постоянно. Именно для этого и обсуждаются наследственные факторы собаки Акиты.
5. Наследственность
Окрас. Основные цвета собак Акиты: красный, белый и пятнистый.
Терминами оттенка шерсти:
Тусклый A > Красный B > Белый C.
Терминами евгеники (науки, изучающей усовершенствование наследственности):
1. AA x BB
F1 AB
F2 AA.AB.AB.BB. Пятнистые 3, Красный 1
Подобная ситуация – с пятнистым и белым окрасами.
Пятнистые 3, белый 1.
Однако, в случае пятнистого AB x пятнистый AC,
AA AB пятнистый AC
BC красный или белый (по предшествующему фактору BC был бы красным)
Красный B x Белый C теоретически не должен произвести пятнистого потомства, однако такие случаи известны. Объяснить это нелегко, и дискуссии относительно улучшения породы собаки Акиты продолжаются.
Наши награды
В нашем питомнике рождаются будущие чемпионы мира и лучшие представители породы мировых выставок. Мы профессионально занимаемся разведением и создаем шедевры, вам остается только вырастить приобретенного у нас щенка!
Три наивысших титула Японии
- TOKUYUU Акиты разведения нашего питомника получили в Москве (титул записывается всем щенкам в родословную)
Медали из Японии
- RYOTA РАЗВЕДЕНИЯ ПИТОМНИКА GO YOU DJENIMA - ЧЕМПИОН МИРА - 2016,
- ЛУЧШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПОРОДЫ WORLD DOG SHOW-2016 (202 АКИТЫ ПО КАТАЛОГУ)
ПодробнееВыставки
-
FRANCE, LIMOGES, CACIB INTERNATIONAL DOG SHOW
-
EXPOSITION CANINE INTERNATIONALE SPÉCIALE FRANCE, MONLUÇON
-
05.03.2023 EXPOSITION CANINE INTERNATIONALE MONTELIMAR, FRANCE
Наши новости
-
24.02.2023
В печатном издании Франции: LE BERRY RÉPUBLICAIN, FRANÇAIS о Полищук Ольги
-
09.02.2023
Go You Djenima France-Ukraine Официально! Сертифицирован в D(R)AAF France 🇫🇷
-
18.01.2023
Аттестация l'ACACED. Полищук Ольга владелец питомника на экзамене в Париже